Санкт-Петербург, В. О., 13-я линия, 30, офис 4
Тел.: (812) 327-7300, 327-7301, 325-7174, 327-49-46

О компании


Хроники Русской коллекции

20 век
17 ноября 1989 года

На базе продюсерской студии «Рекорд» композитора Виктора Резникова  создается полиграфическое предприятие «Март», ставшее родоначальником издательства «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». Учредитель – Тобольский нефтехимический комбинат, инвестирующий нефтедоллары в ленинградскую  инфраструктуру в обмен на подъем культуры в Сибири. Генеральным и бессменным на долгие годы директором становится Марина Александровна Важова, член Союза художников СССР. Основанием для открытия такого предприятия стала очевидная проблема в Ленинграде с производством полиграфической продукции, сопровождающей любые культурные мероприятия студии «Рекорд», от афиш до каталогов и пригласительных билетов.

1991 год
Запуск собственного производства. Это первая в Ленинграде-Петербурге открытая издательская система: полноцветный планшетный сканер, мощная PC-станция, фотовыводное устройство Linotronic-300 фирмы Linotype Hell. Завершает процесс формное производство и пробопечатный станок. Собственные печатные формы дают рывок качества. Печать тиражей в типографиях СПб на своих формах- это тоже новинка в истории издательского дела. На свет появляются первые полноцветные альбомы издательства.

1992 год
Проведение первой международной (российско-немецкой) художественной выставки. В Германии - в трех городах федеральной земли Баден-Вюртенберг, в Санкт-Петербурге – в Доме Дружбы Народов. Акция длилась полгода. Вся рекламная полиграфия для выставок была создана в «РК» .

1993 год
Приобретение передового программного обеспечения и библиотеки нелицензионных слайдов создает мощную информационную базу для издания журналов. Делаются первые компьютерные коллажи. В основу отношений с клиентами легло правило: «Русская коллекция» предоставляет услуги высокого уровня по приемлемым ценам и несет ответственность за результат. Такой подход к делу обеспечивает тесное сотрудничество как с профессионалами полиграфического рынка, для которых «Русская коллекция» осуществляет допечатную подготовку, так и с корпоративными заказчиками, которым не обязательно вникать во все тонкости полиграфического производства.

1994 год
Известным художником Василием Бертельсом создается первый запоминающийся образ «Русской коллекции»: девочка с разноцветными ногтями. Ведь у  «Русской коллекции» именно женское лицо! Это во многом определяет пути дальнейшего развития. Что же до разноцветного маникюра - через год-полтора это становится очень модно...

1995 год
Продолжается создание альбомов и сотрудничество со множеством городских журналов. Получен заказ на полиграфическое сопровождение предвыборной кампании Анатолия Собчака. Заседания в  штаб-квартире мэра Санкт-Петербурга, работа со столичными  копирайтерами. Печать в Финляндии трассовых плакатов и лайтпостеров. Продукция принимается «на ура!», но… в политической кампании не используется. А это были стоящие материалы! С тех пор «РК» в политических мероприятиях не участвует!...

1996 год
В «РК» работает английский дизайнер Майкл Стоунлейк. Он создает дизайн-студию. Появляется слоган: «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» – это английский дизайн, российский пре-пресс, финская полиграфия». Приобретен барабанный сканер, оборудование для аналогововой цветопробы, второе фотовыводное устройство. Налажено постоянное сотрудничество с финскими типографиями. Это привлекает периодические печатные издания - «РК» производит до полудюжины  журналов в месяц. Продолжается издание альбомов, посвященных искусству и краеведению.

1997 год
К Новому году Майкл Стоунлейк делает календарь «Дороги выбирают нас» с фотографиями Виты Буйвид в жанре «непостановочной съемки» Создание тематических календарей к каждому новогоднему празднику становится традицией «РК». Авторитет английского дизайнера привлекает все новых клиентов – появляется много дизайнерских проектов. Приобретается  оборудование для производства цифровой цветопробы. Как и в случае с аналоговой цветопробой, происходит борьба с местными типографиями за ее признание. 

1998 год
Время финансового кризиса. Расставание с Майклом Стоунлейком – дизайнер возвращается в Великобританию. Вынужденный отказ от печати в Финляндии. Сотрудничество с отечественными типографиями приводит к проблемам с печатью альбомов. Но основа бизнеса заложена. На базе РК создается аналогичное производство – компания «Русская классика»: лучший в городе барабанный сканер, фотовывод Online, супер-монитор, оборудование для сквозной калибровки цвета. Начинается сотрудничество с издательством «Аврора». Совместная работа двух фирм заслужила не только всеобщее признание, но и высокие награды. Впоследствии два года подряд (2000 и 2001) альбомы «Русская живопись» и «Интерьер в России» получали «Книжный Оскар» в номинации «Арт» на Московской международной книжной ярмарке.
Сотрудничество с типографией «Моби Дик» и открытие на ее базе филиала РК – «Русский экспресс». Весь комплекс позиционируется как «Русская корпорация». Девиз «Русские идут!» сопровождается пояснением:  «…на любые разумные цены в зависимости от класса оборудования». «Русская коллекция», «Русская классика», «Русский экспресс» – полиграфические студии с разной идеологией продаж.

1999 год
«РК» 10 лет. Сотрудничество с типографией «Моби Дик» и открытие на ее базе филиала РК – «Русский экспресс». Весь комплекс позиционируется как «Русская корпорация». Девиз «Русские идут!» сопровождается пояснением:  «…на любые разумные цены в зависимости от класса оборудования». «Русская коллекция», «Русская классика», «Русский экспресс» – полиграфические студии с разной идеологией продаж. В производстве альбомов финнов заменили латыши. Печать книг происходит в Риге. Начали издавать юбилейные альбомы.  Активно идет сотрудничество с Ямало-ненецким округом. Полноцветные альбомные издания – представительские, художественные, юбилейные – начинают издаваться и надолго становятся основным направлением издательской деятельности. Марина Важова создает календарь «Сны Петербурга».   Это коллажи нереального, романтического города.

21 век
2000 год
Переезд издательства на 13-ю линию Васильевского Острова, где оно располагается и по сей день. В «РК» работают профессиональные дизайнеры. Нестандартная идея, позитивный имидж, продуманный видеоряд обеспечивают успех дизайнерских проектов. Дизайнеры обучаются технологиям допечатной подготовки и печати. «РК» становится учредителем Санкт-Петербургского Союза полиграфистов и в составе Союза участвует в Московской международной выставке «Полиграфинтер». Акция «Отпечатано в Петербурге» имеет широкий резонанс. Прямо на выставочном стенде издательство получает от ГТРК «Петербург» предложение покупки сюжетов «Сны Петербурга» для оформления телезаставок.

2001 год
Начало новых внутрифирменных отношений. Ведущие менеджеры становятся членами Совета директоров «РК». Важные вопросы решаются теперь этим Советом. «РК» становится спонсором Полиграфического института, устанавливает фотовыводное устройство для обучения и поддержания базы института. Помимо прочего, проводится много корпоративных мероприятий: выезды за город, игры в баскетбол, совместные праздники. Укрепляется сотрудничество с лучшими издательствами СПб. Для издательского дома «Нева» разработано более 100 обложек и 11 книжных серий. Уникальные альбомы по оружию готовятся по заказу издательства «Атлант».

2002 год
Для печати малыми тиражами куплен цифровой печатный комплекс фирмы Xerox, а для производства наружной рекламы - широкоформатный плоттер Mimaki. Теперь у «РК» законченный полиграфический цикл. Новая технология печати дает возможность издательству еще до печати тиража получить 1-2 экземпляра будущего издания. Эти экземпляры становятся инструментом маркетинга для поиска финансирования и сбыта. Плоттерная печать открывает новое направление – оформление выставочного пространства.

2003 год
Завершаются два полиграфических проекта «РК» . Первый проект – к 300-летию города. Трилогия «Петербургский слиток», созданная Главным художником Санкт-Петербурга Иваном Ураловым совместно с директором издательства Мариной Важовой. - 3 книги: белая, серебряная и золотая - были изданы под эгидой Всемирного клуба петербуржцев, презентацию открывал президент клуба М. Б. Пиотровский. Книги печатались в Италии.  Второй проект – к юбилею Марины Важовой. Книга ее стихов «Сны Петербурга» с авторскими иллюстрациями-коллажами.

2004 год
«РК» 15 лет. Создан отдел оптимизации и перспективного развития. Его цель – повысить рейтинг компании, усилить взаимодействие всех структур, оптимизировать затраты, повысить устойчивость компании. К семинарам и выставкам выпускаются брошюры: «7 случаев из жизни, или для чего нужна цифровая печать», «Комплексное решение полиграфических проектов», «Новая календарная политика». Публикуются статьи в СМИ.

2005 год
«РК» утверждается в нише представительских и подарочных изданий. Дополнительный козырь для заказчиков – собственное производство, калиброванное оборудование, ответственность за результат. Получены первые гранты на исторические и художественные альбомы от Комитета по Печати и средствам массовой информации.

2006 год
«РК» продолжает развивать издательское направление. Выпуск исторических книг и альбомов с коммерческой составляющей – маркетинговый ход для обеспечения как финансирования, так и сбыта. Издания выпускаются по подписке для крупных предприятий СПб. Продолжают развиваться партнерские отношения с Сибирью. Подготовлен большой представительский проект к юбилею ямало-ненецкого округа.

2007 год
Издательское дело переживает кризис: нужны новые нетрадиционные шаги. Руководство «РК» принимает решение выпускать такие книги, «которые сами захотели бы купить». Создается издательство нового типа на основе лучших достижений советской издательской школы и современных бизнес-ориентированных решений. Первой работой в этом направлении становится серия книг под маркой «Сады Северо-запада».  Их выпуск производится совместно с издательством «Азбука».

2008 год
«РК» издает подарочные издания: трилогию Елены Келлер «Неповторимый Петербург», фотоальбомы Владимира Антощенкова о незнакомом, непарадном Петербурге, продолжается издание альбомов по оружейной тематике для издательства «Атлант». Полным ходом идет работа над серией книг «Сады Северо-запада». Лучшие авторы привлечены к работе над книгами. Это первая попытка регионального издательства обратить внимание на особенности садоводства в сложном для земледелия регионе.

2009 год
На дворе – общемировой кризис. А «РК»  20 лет. Юбилей отмечается совместно с Всемирным Клубом Петербуржцев в Атриуме бизнес-центра «Толстой сквер». В программе – создание участниками и гостями страниц будущего альбома с названием «Я люблю», а также презентация новых книг Ивана Уралова и Марины Важовой. В «РК» введена прогрессивная холдинговая система управления. Сотрудники посещают тренинги и семинары Александра Иванова в школе NTRS – компания постигает там то искусство отношений, на котором держится весь мир. Это помогает поддерживать необходимый уровень рентабельности, сохранить специалистов, искать новые направления деятельности.

2010 год
Издательское дело по прежнему в кризисе. Найти правильную нишу – это задача любого издательства. «РК» выбрала два направления: представительские издания и литература для садоводов. Выпущена серия садоводческих книг «Копилка садовых советов» совместно с издательством «ЭКСМО». Выходят в свет юбилейные альбомы. Собственное производство, многолетние налаженные связи, безупречная деловая репутация – вот три кита, на которых стоит издательство. Став участником ВЭД, «РК» оказывает услуги другим издательствам по печати книг за рубежом. Освоение интернет-технологий – это работа на будущее. Проект «Сады Северо-запада» переводится в новое Интернет-пространство.

2011 год
Весь год прошел под знаком Балтийского моря. Первое – сделали два альбома о наводнениях в Санкт-Петербурге по заказу Дирекции по строительству защитных сооружений, в просторечии – Дамбы. Издания приурочены к окончанию строительства и закрытию всего периметра защиты. Второе – РК стала официальным представителем латвийской полиграфической компании "Елгавская типография". На фоне полного отсутствия книжных типографий в СПб – это правильный шаг. И третье – стартовал садовый портал «Сады Северо-запада». В нем реализована идея особенности, непохожести Северо-западного региона на среднюю полосу России как по климату, так и по почвам. А значит – другой подход к садоводству. Мы подняли эту тему 5 лет назад. Мы ввели моду на экологичный подход к созданию садов, убедили всех – с природой надо дружить. А еще ввели традицию – для сотрудников и гостей работает постоянно действующий выставочный зал «Коридор». Не менее пяти художественных выставок в год.

2012 год
Книжный мир разделился пополам. В одной половине – книги на продажу, в другой – эксклюзивные издания. Мы идем по второму пути, поэтому все больше делаем книг на заказ. Нам доверяют свои издания такие компании, как Метрострой, Сбербанк, Водоканал. По-прежнему выпускаем альбомы по искусству, краеведению, этнографии для Ямало-Ненецкого Округа. Мы остались практически единственной репростудией в городе, как когда-то были первыми. Профессиональная работа с цветом – сканирование, цветокоррекция и контрольные цветопробы – также эксклюзивная услуга. Старая технология цветоделенных пленок, от которой отказались все офсетные типографии, востребована в производстве упаковки. Все, что было когда-то редким и передовым, стало уникальным. Тенденция уникальности нам импонирует!

2013 год
Русская коллекция стала постоянным участником конкурсов и тендеров – это единственная возможность получить финансирование на собственные издательские проекты. При поддержке Комитета по печати, совместно с издательством «Атлант» выпущена книга «Оружейные реликвии дома Романовых», приуроченное к его 400-летнему юбилею. Интернет-портал «Сады северо-запада» приобрел популярность и хорошую репутацию в садоводческом сообществе. Уникальность авторских материалов, их территориальная привязка к сложному в освоении региону – вызывают интерес и доверие. Сайт больше года находится в первой десятке по посещаемости в тематических рейтингах Яндекса.